Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.
Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам
Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.
Но в мае 2018 г.
Страховщики пообещали, что достаточная чистота баз для запуска штрафов с камер за отсутствие ОСАГО будет обеспечена к 1 марта — к этой дате показатель отклонений будет оцениваться в десятые доли процента. Однако отвечать на вопрос о том, означает ли это, что уже в марте водители начнут получать штрафы за езду без ОСАГО, в РСА отказались.
Источник Autonews.ru, близкий к ситуации, рассказал, что сейчас продолжается обогащение базы и со стороны ГИБДД. По его словам, с самого появления идеи о фиксации таких нарушений с помощью видеокамер в МВД всячески пытались отстраниться от процесса, а сейчас затягивают внедрение идеи.
«Изначально в Москве проект планировалось реализовать, используя исключительно мощности Центра организации дорожного движения (ЦОДД), однако из-за законодательных особенностей оказалось, что все должно проходить через МВД, — пояснил осведомленный источник.
Дорожные камеры будут автоматически штрафовать тех у кого нет осаго
Камеры фотовидеофиксации уже сейчас могут без проблем отслеживать нарушителей, выезжающих на дороги без полисов ОСАГО, а процент ошибок и расхождений в составленной страховщиками и переданной в МВД базе ничтожно мал. И тем не менее проект до сих пор не запущен.
Окончательное объединение баз данных и запуск системы фотовидеофиксации езды без ОСАГО в Москве должен был состояться в январе, после чего практику рассылки «писем счастья» планировали распространить и на другие регионы. Autonews.ru выяснил, почему штрафы за это нарушение все еще не приходят.
Источники издания «Коммерсантъ» связали перенос сроков запуска проекта с тем, что в базе ОСАГО все еще часто встречаются ошибки: информация по 6 млн полисов из 38 млн требует исправлений.
В РСА в ответ на запрос Autonews.ru категорически опровергли эти данные.
Исполнительный директор РСА (российского Союза Автостраховщиков) Е. Уфимцев сообщил, что уже с ноября 2018г. камеры фотовидеофиксации нарушений станут выявлять на дорогах столицы автомобили без обязательной страховки. Стоит отметить, что на начальном этапе владельцы таких ТС (здесь и далее – транспортных средств) будут получать предупреждения.
Уже давно возникла идея привлекать владельцев ТС к ответственности за отсутствие полисов ОСАГО с помощью камер.
Сама ее реализация заняла много времени, поскольку важно было максимально сократить возникновение ошибок и недочетов (к примеру, повторные штрафы за отсутствие автостраховки либо ошибочные штрафы для автоводителей, чьи ТС имеют полисы ОСАГО).
Какая схема выписывания штрафа за езду без страховки с камер фиксации?
Евгений Уфимцев дал подробные объяснения касательно принципа действия камер фиксации.
ТС и дата его заключения.
О штрафе за езду без страховки
Вынесенную ранее инициативу о повышении размеров штрафа за езду без страховки ОСАГО поддержал в сентябре российский Минфин (в марте 2018г. предлагалось увеличить сумму штрафных санкций с 800 руб. до 5 000 руб., но тогда законопроект не был принят Правительством РФ).
Сейчас размер штрафа за отсутствие страховки на 2018 год составляет 800 руб. (основание – ч. 2, ст. 12.37 КоАП). Такое взыскание можно погасить со скидкой 50%, если в течение первых 20-ти дней после вынесения оплатить 400 руб.
Обращаем Ваше внимание, что в ситуации, когда письмо с камеры водитель получает позднее этого срока, Конституционным судом вынесено постановление о возможности его восстановления.
Важно знать, что за отсутствие полиса ОСАГО кроме штрафа не предусмотрено никаких других наказаний (эвакуации на штрафстоянку и пр.).
О том, что наличие полисов ОСАГО у водителей нужно проверять с помощью дорожных камер, представители ГАИ и Российского союза страховщиков обсуждают уже давно. В нескольких крупных российских городах эксперимент должен был стартовать ещё в начале 2016 года. Однако идею тогда так и не реализовали: оказалось, что базы РСА и ГИБДД не могут синхронизироваться.
Теперь же, через более чем два года, проблему устранили.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД России Михаила Черникова, уже в ближайшее время в тестовом режиме будет работать единая информационная база, которая объединит сведения от ГАИ и РСА. Сервис в скором времени начнёт действовать в столице РФ.
Он пояснил, что «прозрачность и корректность» новой базы данных сейчас дорабатывается. В целом подготовка проекта находится уже в заключительной стадии.
Однако проблема, как отмечает «КоммерсантЪ», в первую очередь технического характера.
»

В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день.
По примерным подсчётам, без «автогражданки» сейчас обходится примерно три миллиона автомобилистов в РФ. Стоит отметить, что и без камер сотрудники ГИБДД начали проявлять больший интерес к наличию ОСАГО у водителей.
Так, по итогам 2017 года количество штрафов за езду без «страховки» увеличилось на 40% до 2 800 000.
Напомним, камеры хотят использовать также для выявления автомобилей, которые не прошли ТО. Соответствующий пункт рассматривается в рамках подготавливаемой реформы техосмотра в России. Предполагалось установить также штраф за управление автомобилем при отсутствии ТО – 800 рублей.

М. Черников (начальник Госавтоинспекции МВД РФ) говорил ранее о том, что на первых порах «письма счастья» владельцам ТС будут приходить лишь в качестве предупреждения. Если автоводитель не устранит нарушение, то через месяц получит уже реальный штраф.
Ситуация с полисами ОСАГО обстоит так: 5-10% всех автомобилей, которые передвигаются по дорогам РФ, либо не застрахованы вообще, либо используют полисы поддельные.
В числовом выражении это 2-4 миллиона ТС (данные предоставлены российскими страховщиками).
Вполне естественно, что такую ситуацию нормой не назовешь. Она требует планомерного разрешения. После того, как нововведение опробуют на столичных магистралях, оно перейдет в российские регионы.
О том, что наличие полисов ОСАГО у водителей нужно проверять с помощью дорожных камер, представители ГАИ и Российского союза страховщиков обсуждают уже давно. В нескольких крупных российских городах эксперимент должен был стартовать ещё в начале 2016 года. Однако идею тогда так и не реализовали: оказалось, что базы РСА и ГИБДД не могут синхронизироваться.
Теперь же, через более чем два года, проблему устранили.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД России Михаила Черникова, уже в ближайшее время в тестовом режиме будет работать единая информационная база, которая объединит сведения от ГАИ и РСА. Сервис в скором времени начнёт действовать в столице РФ.
Он пояснил, что «прозрачность и корректность» новой базы данных сейчас дорабатывается. В целом подготовка проекта находится уже в заключительной стадии.

Цепочка на этом не прерывается: РСА, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, не имеющих полиса. После чего список возвращают в ГИБДД. Там формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца. При этом также учитывается 10-дневный срок, в течение которого ездить без ОСАГО можно на законных основаниях.
По информации издания, первые письма отправили 5,5 тыс.
автовладельцам, чьи машины засветились без полиса еще 21 мая. Из-за тестового режима системы на перепроверку данных ушло несколько месяцев.
Как отмечает источник газеты, знакомый с ситуацией, пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных.
Информация о том, что сейчас база РСА содержит шесть миллионов ошибок, не соответствует действительности. Это всего лишь количество полисов ОСАГО, в которых отсутствуют данные о госномере автомобиля. Записей о машинах, для которых в базе РСА есть полис ОСАГО, а в базе ГИБДД сведений о них нет, менее 1%», — объяснили в пресс-службе.
Страховщики уточнили, что такие расхождения обусловлены рядом особенностей заключения договоров ОСАГО. Например, можно застраховать новый автомобиль прямо в дилерском центре еще до получения госномера и постановки машины на учет в ГИБДД. После чего автомобилисты, хотя и обязаны сообщать эту информацию в страховые компании, часто об этом забывают.