Дорожные камеры будут автоматически штрафовать тех у кого нет осаго

Дорожные камеры будут автоматически штрафовать тех у кого нет осаго

Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.

Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2018 г.

Страховщики пообещали, что достаточная чистота баз для запуска штрафов с камер за отсутствие ОСАГО будет обеспечена к 1 марта — к этой дате показатель отклонений будет оцениваться в десятые доли процента. Однако отвечать на вопрос о том, означает ли это, что уже в марте водители начнут получать штрафы за езду без ОСАГО, в РСА отказались.

Источник Autonews.ru, близкий к ситуации, рассказал, что сейчас продолжается обогащение базы и со стороны ГИБДД. По его словам, с самого появления идеи о фиксации таких нарушений с помощью видеокамер в МВД всячески пытались отстраниться от процесса, а сейчас затягивают внедрение идеи.

«Изначально в Москве проект планировалось реализовать, используя исключительно мощности Центра организации дорожного движения (ЦОДД), однако из-за законодательных особенностей оказалось, что все должно проходить через МВД, — пояснил осведомленный источник.

Дорожные камеры будут автоматически штрафовать тех у кого нет осаго

Камеры фотовидеофиксации уже сейчас могут без проблем отслеживать нарушителей, выезжающих на дороги без полисов ОСАГО, а процент ошибок и расхождений в составленной страховщиками и переданной в МВД базе ничтожно мал. И тем не менее проект до сих пор не запущен.

Окончательное объединение баз данных и запуск системы фотовидеофиксации езды без ОСАГО в Москве должен был состояться в январе, после чего практику рассылки «писем счастья» планировали распространить и на другие регионы. Autonews.ru выяснил, почему штрафы за это нарушение все еще не приходят.

Источники издания «Коммерсантъ» связали перенос сроков запуска проекта с тем, что в базе ОСАГО все еще часто встречаются ошибки: информация по 6 млн полисов из 38 млн требует исправлений.

В РСА в ответ на запрос Autonews.ru категорически опровергли эти данные.

Исполнительный директор РСА (российского Союза Автостраховщиков) Е. Уфимцев сообщил, что уже с ноября 2018г. камеры фотовидеофиксации нарушений станут выявлять на дорогах столицы автомобили без обязательной страховки. Стоит отметить, что на начальном этапе владельцы таких ТС (здесь и далее – транспортных средств) будут получать предупреждения.

Уже давно возникла идея привлекать владельцев ТС к ответственности за отсутствие полисов ОСАГО с помощью камер.
Сама ее реализация заняла много времени, поскольку важно было максимально сократить возникновение ошибок и недочетов (к примеру, повторные штрафы за отсутствие автостраховки либо ошибочные штрафы для автоводителей, чьи ТС имеют полисы ОСАГО).

Какая схема выписывания штрафа за езду без страховки с камер фиксации?

Евгений Уфимцев дал подробные объяснения касательно принципа действия камер фиксации.

ТС и дата его заключения.

О штрафе за езду без страховки

Вынесенную ранее инициативу о повышении размеров штрафа за езду без страховки ОСАГО поддержал в сентябре российский Минфин (в марте 2018г. предлагалось увеличить сумму штрафных санкций с 800 руб. до 5 000 руб., но тогда законопроект не был принят Правительством РФ).

Сейчас размер штрафа за отсутствие страховки на 2018 год составляет 800 руб. (основание – ч. 2, ст. 12.37 КоАП). Такое взыскание можно погасить со скидкой 50%, если в течение первых 20-ти дней после вынесения оплатить 400 руб.

Обращаем Ваше внимание, что в ситуации, когда письмо с камеры водитель получает позднее этого срока, Конституционным судом вынесено постановление о возможности его восстановления.

Важно знать, что за отсутствие полиса ОСАГО кроме штрафа не предусмотрено никаких других наказаний (эвакуации на штрафстоянку и пр.).

О том, что наличие полисов ОСАГО у водителей нужно проверять с помощью дорожных камер, представители ГАИ и Российского союза страховщиков обсуждают уже давно. В нескольких крупных российских городах эксперимент должен был стартовать ещё в начале 2016 года. Однако идею тогда так и не реализовали: оказалось, что базы РСА и ГИБДД не могут синхронизироваться.

Теперь же, через более чем два года, проблему устранили.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД России Михаила Черникова, уже в ближайшее время в тестовом режиме будет работать единая информационная база, которая объединит сведения от ГАИ и РСА. Сервис в скором времени начнёт действовать в столице РФ.

Он пояснил, что «прозрачность и корректность» новой базы данных сейчас дорабатывается. В целом подготовка проекта находится уже в заключительной стадии.

Москву выбрали в качестве пилотной площадки. Четырежды обозначались даты запуска системы, однако каждый раз это был фальстарт. Тему подняли на заседании правительственной комиссии по безопасности движения в конце прошлого года. И вице-премьер Максим Акимов поручил МВД и РСА разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 г.

Однако проблема, как отмечает «КоммерсантЪ», в первую очередь технического характера.
»

Важноimportant
Штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА. В Москве работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может.

В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день.

По мнению авторов проекта, это заставило бы оформить договор тех, кто сознательно отказался от покупки полиса. Однако правительство РФ отклонило этот законопроект.

По примерным подсчётам, без «автогражданки» сейчас обходится примерно три миллиона автомобилистов в РФ. Стоит отметить, что и без камер сотрудники ГИБДД начали проявлять больший интерес к наличию ОСАГО у водителей.
Так, по итогам 2017 года количество штрафов за езду без «страховки» увеличилось на 40% до 2 800 000.

Напомним, камеры хотят использовать также для выявления автомобилей, которые не прошли ТО. Соответствующий пункт рассматривается в рамках подготавливаемой реформы техосмотра в России. Предполагалось установить также штраф за управление автомобилем при отсутствии ТО – 800 рублей.

Вниманиеattention
Повторности нарушения такой штраф также не имеет.

М. Черников (начальник Госавтоинспекции МВД РФ) говорил ранее о том, что на первых порах «письма счастья» владельцам ТС будут приходить лишь в качестве предупреждения. Если автоводитель не устранит нарушение, то через месяц получит уже реальный штраф.

Ситуация с полисами ОСАГО обстоит так: 5-10% всех автомобилей, которые передвигаются по дорогам РФ, либо не застрахованы вообще, либо используют полисы поддельные.


В числовом выражении это 2-4 миллиона ТС (данные предоставлены российскими страховщиками).

Вполне естественно, что такую ситуацию нормой не назовешь. Она требует планомерного разрешения. После того, как нововведение опробуют на столичных магистралях, оно перейдет в российские регионы.

О том, что наличие полисов ОСАГО у водителей нужно проверять с помощью дорожных камер, представители ГАИ и Российского союза страховщиков обсуждают уже давно. В нескольких крупных российских городах эксперимент должен был стартовать ещё в начале 2016 года. Однако идею тогда так и не реализовали: оказалось, что базы РСА и ГИБДД не могут синхронизироваться.

Теперь же, через более чем два года, проблему устранили.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД России Михаила Черникова, уже в ближайшее время в тестовом режиме будет работать единая информационная база, которая объединит сведения от ГАИ и РСА. Сервис в скором времени начнёт действовать в столице РФ.

Он пояснил, что «прозрачность и корректность» новой базы данных сейчас дорабатывается. В целом подготовка проекта находится уже в заключительной стадии.

Инфоinfo
Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА», — поясняет издание.

Цепочка на этом не прерывается: РСА, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, не имеющих полиса. После чего список возвращают в ГИБДД. Там формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца. При этом также учитывается 10-дневный срок, в течение которого ездить без ОСАГО можно на законных основаниях.

По информации издания, первые письма отправили 5,5 тыс.


автовладельцам, чьи машины засветились без полиса еще 21 мая. Из-за тестового режима системы на перепроверку данных ушло несколько месяцев.

Как отмечает источник газеты, знакомый с ситуацией, пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных.

Информация о том, что сейчас база РСА содержит шесть миллионов ошибок, не соответствует действительности. Это всего лишь количество полисов ОСАГО, в которых отсутствуют данные о госномере автомобиля. Записей о машинах, для которых в базе РСА есть полис ОСАГО, а в базе ГИБДД сведений о них нет, менее 1%», — объяснили в пресс-службе.

Страховщики уточнили, что такие расхождения обусловлены рядом особенностей заключения договоров ОСАГО. Например, можно застраховать новый автомобиль прямо в дилерском центре еще до получения госномера и постановки машины на учет в ГИБДД. После чего автомобилисты, хотя и обязаны сообщать эту информацию в страховые компании, часто об этом забывают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *